Главная » 2019 » Февраль » 5 » 4 февраля стартовал всероссийский конкурс «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной направленности»-2019
11:42
4 февраля стартовал всероссийский конкурс «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной направленности»-2019

Из ПОЛОЖЕНИЯ о Конкурсе:

Цели и задачи Конкурса 

Цели Конкурса: 

  •  Выявление лучших методических кейсов педагогов дополнительного образования образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей – комплексных методических разработок по обновлению и методическому сопровождению дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности, направленных на реализацию приоритетных задач Федерального проекта «Успех каждого ребенка». 
  • Выявление лучших методических кейсов региональных целевых моделей развития дополнительного образования художественной направленности в субъектах Российской Федерации (в региональных ресурсных центрах дополнительного образования художественной направленности, региональных модельных центрах). 
  • Совершенствование методических компетенций, повышение профессиональной мотивации, квалификационного роста в профессиональной педагогической деятельности педагогов дополнительного образования в соответствии с целевыми моделями непрерывного профессионального развития в рамках Федерального проекта «Учитель будущего». 
  • Развитие профессиональных педагогических команд образовательных организаций, формирование сетевых методических сообществ, активизация проективных и методических функций работников образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей по разработке, обновлению и методическому сопровождению программного содержания дополнительного образования художественной направленности в рамках реализации федеральных проектов Национального проекта «Образование». 

 

 Задачи Конкурса:    

  • Выявление, отбор, экспертиза, дифференциация, обобщение, трансляция методических кейсов дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности по номинациям в соответствии с приоритетными задачами Федерального проекта «Успех каждого ребенка». 
  • Конкурсный отбор лучших методических кейсов, разработанных коллективами педагогических работников государственных и негосударственных образовательных организаций, и организаций, осуществляющих обучение, реализующих дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности. 
  • Конкурсный отбор лучших методических кейсов региональных целевых моделей развития дополнительного образования художественной направленности региональных ресурсных центров дополнительного образования художественной направленности, региональных модельных центров. 
  • Конкурсный отбор лучших методических кейсов индивидуальных предпринимателей, разработавших и реализующих дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности. 
  • Конкурсный отбор лучших методических кейсов зарубежных педагогических работников – российских соотечественников и организаций – юридических лиц, разработавших и реализующих дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности за рубежом на русском языке. 
  • Создание цифровой панорамы лучших методических кейсов дополнительного образования художественной направленности, общедоступной для сетевого профессионального педагогического сообщества на Едином национальном портале дополнительного образования детей. 

 

 Номинации Конкурса 

  •  Номинация «Методический кейс ИНТЕГРИРОВАННОЙ дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности» (на основе интеграции направленностей, и (или) видов деятельности, и (или) наук, искусств, технологий и др.). 
  • Номинация «Методический кейс МОДУЛЬНОЙ дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности» (на основе модульного принципа построения программы). 
  • Номинация «Методический кейс ИНКЛЮЗИВНОЙ дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности» (для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей в трудной жизненной ситуации и др.). 
  • Номинация «Методический кейс ПРОФОРИЕНТИРОВАННОЙ дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности» (направленной на раннюю профориентацию по профессиям и компетенциям нового рынка труда и квалификаций в сфере художественного творчества, ремесел, культуры, искусства). 
  • Номинация «Методический кейс НАСТАВНИЧЕСТВА И ШЕФСТВА в сфере сохранения культурного наследия, преемственности и традиций народных художественных промыслов и ремесел, развития художественного творчества». 
  • Номинация «Методический кейс ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ в региональной системе дополнительного образования детей». 
  • Номинация «Методический кейс ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности» (по формированию и реализации индивидуальных образовательных маршрутов (включая индивидуальные учебные планы) освоения дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности одаренными и талантливыми детьми. 
  • Номинация «Методический кейс СЕТЕВОЙ дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности» (реализации образовательной программы в сетевой форме). 
  • Номинация «Методический кейс ЦИФРОВОЙ дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности» (реализации образовательной программы с использованием форм электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий). 
  • Номинация «Методический кейс КРАТКОСРОЧНОЙ дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности» для детей, находящихся на длительном лечении, санаторном оздоровлении и (или) каникулярном отдыхе». 
  • Номинация «Методический кейс дополнительной образовательной программы художественной направленности для детей, обучающихся на русском языке за рубежом» (для образовательных программ в сфере искусств, культуры, художественного творчества на русском языке за рубежом, в том числе реализуемых специалистами – иностранными гражданами, соотечественниками, проживающими за рубежом, лицами без гражданства). 

 

 Руководство Конкурсом 

 Организатор Конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации.

 Оператор Конкурса, осуществляющий информационно-методическое, экспертное, организационно-техническое сопровождение – Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (ФГБУК «ВЦХТ»). 

Организационная Структура Конкурса включает: 

Оргкомитет – функция организации, координации, контроля, взаимодействия, информирования.Экспертно-консультационный совет – функция экспертизы и консультации. 

Профессиональное жюри – функция профессиональной оценки результатов и подведения итогов конкурса. 

Участники Конкурса 

 В Конкурсе могут принимать участие:

  • Государственные и негосударственные образовательные организации – юридические лица, зарегистрированные и функционирующие в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, с коллективным участием педагогических работников различных должностей, принимавших участие в разработке, реализации и методическом сопровождении дополнительной образовательной программы художественной направленности. 
  • Региональные образовательные организации, наделенные функциями региональных ресурсных центров дополнительного образования художественной направленности, региональных модельных центров, и (или) региональных ресурсных центров по работе с одаренными детьми. 
  • Физические лица, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке как индивидуальные предприниматели, самостоятельно разработавшие и реализующие дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности для детей. 
  • Зарубежные юридические лица - организации, и (или) физические лица – российские соотечественники, проживающие за рубежом, разработавшие и реализующие дополнительные образовательные программы художественной направленности на русском языке для детей, обучающихся на русском языке за рубежом. 

 

 Сроки, этапы и последовательность проведения Конкурса Сроки проведения Конкурса: 

04 февраля 2019 г. - 12 апреля 2019 г. 

Начало подачи заявок на Конкурс – 04 февраля 2019 г. 

Закрытие приема заявок Конкурса – 21 марта 2019 г. 

Этапы Конкурса: 

1 тур (заочный) - профессиональная экспертиза методических кейсов – 04 февраля 2019 – 21 марта 2019 г. 

Объявление и публикация результатов 1 тура (заочного) этапа Конкурса – 25 марта 2019 г. 

2 тур (очный) - публичная защита методических кейсов победителей заочного этапа – финалистов очного этапа на Московском международном Салоне образования, г. Москва, ВДНХ, 10-12 апреля 2019 г.

Объявление и публикация победителей 2 тура - очного этапа Конкурса – 12 апреля 2019 г. 

Подведение итогов и публикация результатов Всероссийского Конкурса - 12 апреля 2019 г.  

Просмотров: 59 | - | Теги: методические кейсы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar