Главная » 2018 » Декабрь » 10 » Art-Future-skills — компетентностные перспективы художественной направленности дополнительного образования
18:49
Art-Future-skills — компетентностные перспективы художественной направленности дополнительного образования

7-го декабря 2018-го года на Всероссийском совещании работников сферы дополнительного образования (см. Программу) проходила Панельная дискуссия "Художественная направленность: Art-Future-skills — компетентностные перспективы художественной направленности дополнительного образования". В ауд. 218 МГТУ им. Н.Э. Баумана собралось более 170-ти участников Всероссийского совещания для обсуждения перспектив развития дополнительного образования художественной направленности в цифровую эпоху; по итогам секции был принят Манифест разработчиков новой цифровой технологической модели художественного творческого конкурса для детей и молодежи ART Future Skills (единогласно при одном воздержавшемся).

  

Предлагаем познакомиться с материалами Панельной дискуссии и текстом Манифеста:

Секция 10. Художественная направленность
Панельная дискуссия "Art-Future-skills — компетентностные перспективы художественной направленности дополнительного образования"
Модератор:

Гончарова Оксана Валерьевна, директор ФГБУК «ВЦХТ», к.п.н.
Ковалев Дмитрий Сергеевич, директор ГБНОУ «Академия цифровых технологий» г. Санкт-Петербурга

Спикеры:
Гончарова Оксана Валерьевна, директор ФГБУК «ВЦХТ», к.п.н.: «Презентация тематического спецвыпуска журнала «Методист» №9 — 2018 к 100-летию системы дополнительного образования детей», подготовленного ФГБУК «ВЦХТ» совместно с редакцией журнала «Методист»

Морозова Ольга Владимировна, директор Научно-образовательного центра дополнительного образования детей и молодёжи (НОЦ ГУАДИ), кандидат архитектуры, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет архитектуры дизайна и искусств»: «Модель дополнительного образования детей в ВУЗе»

Тишина Марина Владимировна, советник ректора ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н.Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)»: «Новые конкурсные технологии профессионального лифта для одаренных детей и талантливой молодежи»

Львова Лариса Семеновна, руководитель федерального ресурсного центра ФГБУК «ВЦХТ», к.п.н.: «Компетентностный подход к развитию программ дополнительного образования художественной направленности»

Мандрик Рада Андреевна, директор Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Красноярский краевой Дворец пионеров»: «Региональные образовательные практики выявления и продвижения одаренных детей в сфере художественного творчества»

Горина Анна Сергеевна, зам. директора ФГБУК «ВЦХТ»: «Изменение критериев конкурсных испытаний профессионального конкурса «Сердце отдаю детям» в соответствии с требованиями Профстандарта «Педагог дополнительного образования»

МАНИФЕСТ РАЗРАБОТЧИКОВ НОВОЙ ЦИФРОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ART FUTURE SKILLS 
Мы, руководители, педагоги, ученые и специалисты, участники 5 Всероссийского совещания работников системы дополнительного образования, на рубеже нового 100-летия государственной системы дополнительного образования детей, констатируем и признаем острую необходимость принятия актуальных решений для ускоренного обновления содержания и технологий дополнительного образования художественной направленности.
Принимаем новые технологические вызовы времени, выражаем консолидированную профессиональную готовность для обеспечения новых условий использования цифровых технологий для поддержки художественного творчества детей, предоставления новых возможностей для реалистичности успеха каждого ребенка.
Согласно данным мониторингов, в настоящее время дополнительным образованием в России охвачено 13,5 млн детей в возрасте от 5 до 18 лет, что составляет 67,7% от общей численности детей. При этом художественная направленность остается самой массовой в стране: по разным данным - от 32% до 41%. Действующие проекты поддержки и продвижения одаренных детей охватывают только 7% особо одаренных детей в науках, искусствах, спорте, что соответствует не более 4% рынка труда. Средний возраст педагогических кадров в системе дополнительного образования 50+. 
Признавая огромный разрыв в скорости и гибкости овладения цифровыми технологиями педагогическими кадрами в системе дополнительного образования и детьми – представителями поколения Z, понимая необходимость быстрого перехода в ближайшей перспективе к новым формам профессионального и карьерного роста, процедурам аттестации и повышения квалификации педагогов дополнительного образования в соответствии с Профстандартом, национальным проектом «Учитель будущего», и др.; поддерживаем инициаторов разработки новой цифровой технологической модели художественного творческого конкурса для детей и молодежи  «ART-Future-Skills».
Считаем необходимым создать Рабочую проектную группу для разработки концепции новой цифровой технологической модели художественного творческого конкурса для детей и молодежи «ART-Future-Skills» на базе организации – инициатора ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества». Считаем целесообразным создать Экспертный Совет из числа представителей профессионального экспертного сообщества для экспертного анализа и продвижения новой модели конкурса. К компетенциям рабочей группы отнести: подбор и включение специалистов в разработку пакета нормативно-правовых и программно-методических документов нового Конкурса; взаимодействие со всеми организациями; информирование региональных ресурсных центров об этапах подготовки и запуска Конкурса на сайтах ВЦХТ, Единого национального портала дополнительного образования. К компетенциям Экспертного совета отнести: проведение экспертизы подготовленных материалов; информирование педагогического сообщества и проведение вебинаров и семинаров на базе ВЦХТ; предоставление информации об экспертных оценках для региональных ресурсных центров дополнительного образования художественной направленности; оказывать всемерную поддержку по разработке концепции новой цифровой технологической модели художественного творческого конкурса для детей и молодежи «ART-Future-Skills». 
Направить в состав рабочей группы квалифицированных специалистов организаций дополнительного образования, которые мы представляем. Поддержать необходимые процедуры подготовки педагогов к новому конкурсу участием в программах повышении квалификации, вебинарах и семинарах. 
Поддержать запуск нового Конкурса участием педагогов и детей.  Будущее уже здесь! Вперед, в новое цифровое столетие дополнительного образования! Участники секции № 10 V Всероссийского совещания работников системы дополнительного образования 2018 года. 7 декабря 2018 г.
Открыт набор заявок в состав рабочей группы.
Предложения по участию в рабочей группе просим направлять на электронную почту: artfutureskills@gmail.com в срок до 28 декабря 2018 года 

 

Просмотров: 69 | - | Теги: Art-Future-skills, манифест, художественная направленность, технологическая модель | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar