Главная » 2017 » Октябрь » 3 » Методическая лаборатория «ВЦХТ» на EdCrunch2017: современные образовательные тренды для детского художественного творчества
16:41
Методическая лаборатория «ВЦХТ» на EdCrunch2017: современные образовательные тренды для детского художественного творчества

«Методическая лаборатория «ВЦХТ» - проект федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийский центр художественного творчества», включающий в себя организацию структурного подразделения Центра – научно-методического отдела ФГБУК «ВЦХТ» и виртуальной сетевой информационно-методической площадки на официальном сайте www.vcht.center. EdCrunch - наряду с Московским международным салоном образования, крупнейшее образовательное событие этого года в сфере образовательных технологий, «это пять основных треков, охватывающих все уровни образования: дошкольное и начальное, среднее, высшее, образование всю жизнь, дополнительное профессиональное образование и корпоративное обучение. Фокус внимания на возможностях цифровой среды и индивидуализации обучения».

Сентябрь 2017 года в российской медиасфере был ознаменован интересом к теме памятников, монументов и скульптур. Вот и одно из значимых образовательных событий 2017 года конференция EdCrunch2017 проходила 25-27 сентября в здании Центра Международной торговли на Краснопресненской набережной в Москве, символом которого для многих является фигура античного бога торговли Гермеса, возвышающаяся у входа.

Напомню, что Гермес в пантеоне олимпийских богов отвечал не только за торговлю, его имя происходит от глагола «ἑρμηνεύω» - «указываю, толкую». Гермес интерпретировал смертным волю Олимпа, служил своего рода медиатором, посредником между богами и людьми.

Эту же роль посредника, организатора и медиатора коммуникаций в образовательном сообществе, «развиртуализации» медиаперсонажей образовательных сетей взяла на себя и конференция EdCrunch2017.

Сотрудники научно-методического отдела «ВЦХТ» участвовали в конференции EdCrunch2017 в первую очередь для того, чтобы познакомиться с приоритетными образовательными трендами «вживую», пообщаться или просто послушать и увидеть в реальном времени и месте лидеров «цифровизации» образовательного пространства, оценить возможности «Методической лаборатории «ВЦХТ» в контексте ведущих мировых образовательных трендов.

Такими трендами организаторы конференции назвали: трансформацию образовательного процесса через цифровизацию, индивидуализацию и персонализацию.

Среди образовательных технологий, обсуждавшихся на секциях конференции и имеющих непосредственное отношение к дополнительному образованию художественной направленности, следует отметить:

- технологии развития метапредметных компетенций (в художественном творчестве, пожалуй, особенно явно наблюдается необходимость пристального и методически осмысленного отношения к метапредметности, метапредметным результатам дополнительного образования; на конференции были продемонстрированы интереснейшие цифровые решения для инструментария развития метапредметных компетенций);

- проектные технологии (художественная направленность всегда являлась примером реализации проектных технологий, при этом зачастую оставаясь в тени на фоне тех направленностей, где эти технологии только начинали осваивать; проработка методического инструментария проектных технологий в художественной направленности может стать интересной темой для реализации доступного дополнительного образования в РФ);

- «перевёрнутый класс» (при этом на конференции отмечалось, что зачастую эту технологию воспринимают как исключительно цифровую, связанную с использованием интернета – на деле же смысл «перевёрнутого класса» в первую очередь связан с активизацией самостоятельного включения обучающихся в образовательный процесс; осмысленный поиск обучающимся проектных решений и самостоятельная проработка образовательных ситуаций всегда присутствовали в художественном творчестве)

- технологию BYOD (Bring Your Own Device) – "Возьми Свое Собственное Устройство для образования" (На сегодня актуальным для художественного творчества становится использование мобильной техники, доступной сейчас практически каждому. Мобильные устройства стали таким же атрибутом повседневной жизни, как карандаш и ручка в прошлое время. Не использовать их возможности для дополнительного образования, тем более для художественного творчества – преступная расточительность. Связывая своё мобильное устройство с образовательными и творческими целями, ребёнок не только оптимизирует образовательный процесс, но и получает навыки цифровой культуры, социализации в виртуальном пространстве).

Смешанное обучение было заявлено одним из лейтмотивом конференции, была возможность познакомиться с различными моделями его организации. Многие из этих моделей могут применяться и в художественном творчестве.

Среди множества проектов, презентации которых были проведены на конференции и связаны с методикой дополнительного художественного образования детей, стоит отметить «Карту лидеров инноваций в образовании», «Атлас метапредметных компетенций» и многие другие оригинальные цифровые решения.

Несомненно, что художественное творчество и дополнительное образование художественной направленности не должно оставаться в стороне от ведущих трендов современного образования, да и не может остаться в стороне. Деятельность «Методической лаборатории ВЦХТ» будет направлена на то, чтобы актуальные вызовы времени и социальный заказ к дополнительному образованию своевременно и широко находил бы отражение в сетевом пространстве, реализовывался в современные методические продукты, был бы востребован педагогическим сообществом художественной направленности.

О конференции в СМИ:

https://mel.fm/edcrunch/7905281-eric_sheninger

https://mel.fm/blog/margarita-isanova1/65032-edcrunch2017-luchshaya-lektsiya-i-chego-na-konferentsii-vse-taki-ne-khvatalo

http://edurobots.ru/2017/09/edcrunch-2017-nepravilnaya-obrazovatelnaya-konferenciya/

http://edurobots.ru/2016/09/globalnyj-razryv-edcrunch-2016/

https://theoryandpractice.ru/seminars/104680-iv-mezhdunarodnaya-konferentsiya-po-novym-obrazovatelnym-tekhnologiyam-edcrunch-2017-26-9

Видеозаписи

 

 

Просмотров: 47 | - | Теги: индивидуализация и персонализация, цифровизация, EdCrunch2017 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar