Главная » Файлы » МК организации ДОД [ Добавить материал ]

Дополнительная общеразвивающая программа "Звуки музыкальной радуги"
[ · Скачать удаленно (22мб) ] 13.03.2018, 14:39

Дополнительная общеразвивающая программа "Звуки музыкальной радуги"

Авторский коллектив:  Джумаева Александра Николаевна (педагог дополнительного образования), Кряжева Ольга Анатольевна (начальник отдела учебно-методической и организационно-массовой работы), Стожок Любовь Борисовна )начальник отдела аналитико-мониторинговой деятельности), методисты Залозная Ольга Владимировна, Заяц Галина Александровна, Кондрашова Мария Владимировна, Швец Елена Николаевна

Хабаровский край, г. Хабаровск,  структурное подразделение Центр художественно-эстетического развития КГБОУ ДО ХКЦРТДиЮ

Номинация: «Методический кейс дополнительного образования художественной направленности организации дополнительного образования любой ведомственной принадлежности и форм собственности»


В данном методическом кейсе представлены дополнительная общеразвивающая программа «Звуки музыкальной радуги» и необходимые методические материалы к ней, а также сведения, подтверждающие наличие высокой мотивации и результативности реализации программы. 
Использование  кейсов призвано  облегчить  педагогам работу в конкретном  направлении. Поскольку  цель  кейса - обучение  и/или  проверка  конкретных умений, в него закладывается комплекс знаний и практических навыков, которые участникам нужно получить. Эффективность  деятельности  педагога,  реализующего кейс в  своей педагогической практике, связана с воплощением ряда принципов:
    принцип  многообразия  и  эффективности  методического арсенала,  который предполагает  овладение  методикой,  её  принципами,  приёмами  и  методами, целенаправленное их использование в образовательном процессе;
    принцип смещения с трансляции и «разжёвывания» знаний к организации процесса их добывания;
    принцип  впитывания  достижений  педагогического опыта,  накопленного коллегами;
    принцип творчества, который предполагает превращение кейса в индивидуально неповторимый  творческий  продукт, проектирование  процесса  обучения, совершенствование его технологии, усиление роли творческой импровизации в ходе обучения;
    принцип  партнёрства,  сотрудничества,  базирующийся на  взаимодействии  и коллективном обсуждении материалов.
Дополнительная общеразвивающая программа «Звуки музыкальной радуги»  направлена на развитие коммуникативных, регуляторных и познавательных способностей детей в возрасте от шести до десяти  лет. Цель программы – сделать процесс обучения познавательным и увлекательным, чтобы ребенок занимался с удовольствием и вместе с тем усваивал необходимую ему информацию, развивал свои способности.. Многие занятия в программе проводятся в игровой форме и направлены на развитие детской инициативы.
Девиз программы – каждое обучение должно быть игровым, а каждая игра – обучающей. Программа  позволяет работать с любыми детьми, независимо от способностей, более того, даже с детьми с особыми потребностями. Отличия будут в скорости, медиации, эти дети могут и не пройти через всю программу, они пойдут медленнее, но все равно будут развиваться.
Радостное и полноценное проживание детства в состоянии интенсивного развития невозможно без освоения детьми довольно сложных культурных средств. Одно из наиболее эффективных – наглядное моделирование, способствующее управлению воображением и пролагающее путь к творчеству. Подобные культурные средства, освоенные ребенком, дают ему возможность анализировать ситуацию, чувствовать себя свободным в выборе способов действия и самостоятельно организовывать свою деятельность.
По словам Галины Доля каждый педагог должен быть своеобразной Мэри Поппинс со своим волшебным чемоданчиком, в котором должно храниться все. И это не просто набор предметов и  картинок, это эффективные способы освоения деятельности. Реализация  программы требует от педагога создания коммуникативных ситуаций для освоения вокального творчества, умения работать в зоне ближайшего развития ребенка, предлагая ему задачи и наглядные средства для их решения, создания ситуаций поддержки детской инициативы.

Категория: МК организации ДОД | - | Теги: методический кейс
Просмотров: 63 | Загрузок: 100 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar