Главная » Файлы » «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной направленности»

Ответы на часто задаваемые вопросы по Всероссийскому конкурсу "Панорама методических кейсов..."
[ · Скачать удаленно (Положение) ] 17.01.2018, 11:18

Уважаемые коллеги! Благодарим вас за высокий интерес к конкурсу! Надеемся, что совместным усилиями мы создадим новое наполнение дополнительного художественного образования и сможем продвинуть лучшие методические разработки системы дополнительного образования детей.

Вопрос. Очень нужный конкурс, очень трудный и очень мало времени. У нас много материалов, но требуется дополнительное время для оформления разработок. Можно ли продлить сроки предоставления документов и материалов на конкурс?
Ответ. Оргкомитет рассмотрел возможность продления сроков конкурса, сроки подачи заявок продлеваются до 15 марта 2018 года за счёт сокращения сроков последующих этапов конкурса.
Вопрос. Сколько разработок занятий и материалов к ним необходимо включать в кейс?
Ответ. Целесообразность включения и количества материалов  определяют разработчики. Главное, чтобы был заложен и виден методический принцип, алгоритм построения кейса. А в случае трансляции вашего опыта была возможность, ссылаясь на вашу разработку, её использовать в работе в другом учреждении, наполнять самостоятельно.
Вопрос. Надо ли брать рецензии на программы и кейсы от региональных ресурных центров или региональных институтов развития образования?
Ответ. Согласно законодательству, образовательная программа является компетенцией, обязанностью и ответственностью образовательной организации, и учреждение самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует программу. Если вашим локальным нормативным актом такая процедура предусмотрена, то вы можете включить её в состав вашего кейса. При оценке конкурсных материалов оценка будет устанавливаться независимыми экспертами.
Вопрос. Педагог дополнительного образования не разрабатывает локальных нормативных актов, а только программу. Для чего нужно это требование?
Ответ. Особенностью данного конкурса является коллективное участие: педагог разрабатывает программу в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации программ, установленных учреждением самостоятельно. Это отражение закономерности процессов организации образовательной деятельности и требований законодательства. Именно поэтому в конкурсе могут участвовать в составе конкурсной группы директор, зам. Директора, методист, или, к примеру, концертмейстер, который подбирает музыкальный репертуар для реализации программы вокального или хореографического коллектива.
Вопрос. У меня очень много сценариев и конспектов занятий. Но их нет в электронном виде, а перепечатать все нет времени. Можно некоторые напечатать, а некоторые приложить видеозаписями занятий.
Ответ. Участники конкурса сами отбирают и формируют пакет материалов для конкурса. И вы обозначили существенную трудность для всех практиков образования - отсутствие системы накопления и представления методических материалов. В дополнительном образовании наиболее интересным является наличие разных визуализированных цифровых материалов, в том числе, фото, слайдовых презентаций, и  особенно видеороликов. Однако, надо отметить, что все они должны быть приемлемого для просмотра качества. 

Вопрос. В Положении о конкурсе указано, что необходимо обязательно приложить файл с информацией:

"*«цифровые следы» реализации образовательной программы, представленные в пространстве Интернет: опубликованные сведения, опыт, результаты, достижения на официальном сайте образовательной организации, в СМИ, социальных сетях, профильных информационно-методических, научных и др. электронных ресурсах, представленные в виде ссылок на интернет-ресурсы, разделы официального сайта образовательной организации, электронные СМИ, блоги участников образовательных отношений в соцсетях, публикации информационно-методического и научного-публицистического характера и др.".

Что это значит? Какой формат файла? Что значит "цифровые следы в виде ссылок"?

Ответ. Это может быть файл в формате Word или Блокнот с перечнем адресов тех страниц в Интернете, где есть упоминание о Вашей деятельности по представляемой программе. Например, страницы Вашего сайта или страницы в социальной сети, упоминания о Вашем творческом коллективе на каком-то конкурсе, фестивале, выставке и т.п., ссылка на адрес Вашей группы в ВК или ФБ, страница на официальном сайте и т.п.  Приветствуются ссылки на видео- и фотоматериалы, размещенные на широко известных интернет-ресурсах.

Вопрос. В Положении есть такой обязательный пункт представления методического кейса:

"*Ссылки и (или) материалы мероприятий различных уровней (регионального, федерального, международного), в которых возможноучастие обучающихся в процессе освоения программы, предоставляющее возможность максимальной реализации творческого потенциала обучающихся и формирования портфолио достижений обучающихся (при необходимости и целесообразности)." 

Для чего это нужно и что это за файл? Какого формата? Что конкретно должно в нём быть?

Ответ. Планируя свою работу, Вы наверняка имеете в виду участие Ваших обучающихся в различных конкурсных мероприятиях. Методическая лаборатория ставит перед собой задачу мониторинга работы навигаторов образовательных мероприятий в сфере художественного творчества.  Указывая ссылки на те или иные интернет-ресурсы с информацией о подходящих для Вашего кейса мероприятиях, Вы помогаете в решении этой задачи. Файл может быть в формате Word или Блокнот с перечнем адресов тех страниц в Интернете, где опубликована информация о предстоящих мероприятиях, в которых Вы планируете принять участие. Если по какой-либо причине положения не опубликованы, но они есть у Вас и Вы хотите ими поделиться, то просто приложите файлы сканов этих положений. Предпочтительнее, чтобы Вы всё-таки нашли информацию о планируемых мероприятиях в Интернете.

Категория: «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной направленности» | - | Теги: повышение квалификации, методические разработки, конкурс
Просмотров: 176 | Загрузок: 68 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar