Главная » Файлы » «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной направленности»

Вопросы-ответы по процедуре конкурса "Панорама методических кейсов..."
[ · Скачать удаленно (Положение) ] 23.01.2018, 18:11

Уважаемые коллеги!

На сайт методлаборатории ВЦХТ поступили существенные вопросы по процедуре конкурса.

На ваши вопросы отвечает Львова Лариса Семеновна, начальник научно-методического отдела ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества», к.пед.наук, аккредитованный эксперт в сфере образования.
Вопрос 
Подскажите, пожалуйста, что имеется в виду под п.2 компонентов методического кейса: "результаты учета мнения обучающихся и целевого запроса родителей ........" и в каком виде они должны быть представлены? и как формулировка "новые программы" связана с представленным на конкурс кейсом? и каким законодательным требованиям к "учету участников образовательных отношений" они могут соответствовать?
Ответ
Уважаемые коллеги, в вашем широком вопросе содержится несколько взаимосвязанных вопросов, постараюсь последовательно на них ответить.
Обратите внимание, в Положение о конкурсе мы дали понятийный аппарат, в котором мы рассматриваем методический кейс как комплекс, включающий разные компоненты. Уже давно для всех представляет интерес не сама программа дополнительного образования как продукт методической составляющей педагога дополнительного образования, а тот методический инструментарий, с помощью которого педагог осуществляет работу. 
Довольно часто мы видим, что при всем многообразии программ, они имеют множество заимствований, шаблонов, и педагогическая индивидуальность и почерк педагогов раскрывается именно в совокупности того, как педагог ее реализует и описывает. Именно поэтому этот формат открытый и он может содержать множество вариаций, продиктованных сущностью самой профессиональной деятельности педагога и особенности по реализации той или иной программы в ваших условиях, с особенностью ваших участников и т.д. 
Однако есть общие подходы и требования к программам, которые определены прежде всего в ФЗ-273 «Об образовании» и Приказе МОН № 1008. Придерживаясь понятийного единства, отраженного в Законе, мы будем разные явления и понятия именовать одинаково, и это нам позволит понять и увидеть, что алгоритмы разработки, утверждения и реализации программ едины, только в каждой организации они должны быть определенным образом описаны и утверждены. И возникновение тех или иных программ в том или ином учреждении – это не хаотичный процесс, а структурированная деятельность, обусловленная нормативно.
Мы не ставим целью дать юридическое обоснование и объяснение нормативного подхода, кому интересно, могут внимательно изучить закон, и в том числе посмотреть материалы нашего вебинара, где в общих чертах мы даем этому пояснение. Конкурс для всех является инструментом профессионального методического роста. 
К компетенции образовательной организации относится разработка, утверждение и реализация программ. Это ее обязанность и ответственность. Пространство программ дополнительного образования имеет свободу и вариативность, однако появление тех или иных программ согласуется с возможностями и ресурсами учреждения (наличие базы, кадров и т.д.), а также с изучением целевого запроса на те или иные программы родителей и детей. В настоящее время для повышения эффективности и обновления программ это актуально. Многие учреждения проводят анкетирование, опросы, голосования, в том числе электронные, какие-то иные форматы изучения потребностей в тех или иных программах, и оформляют это протоколами, общими сведениями или порядком проведения учета мнения обучающихся. Это ваше право. Для выявления, трансляции и обобщения важны ваши методические инструментарии для этого. А если вы впервые слышите о новых нормативных требованиях, то предлагаем вам к этому прислушаться и обосновать. В том числе поэтому мы видим, что реализация программ – это коллективный труд всей образовательной организации, и полезно и интересно то, как устроены внутренние нормативно-методические связи, которые определяют реализацию программ. В этом видны и прозрачны эффекты участия директора, заместителя директора, заведующих отделов, методистов, педагогов-организаторов, психологов и других работников, которые наряду с педагогами дополнительного образования принимают участие в разработке и реализации, сопровождении программ, что может давать высокие результаты. И это в полной мере показывает, почему, например, традиционный кружок кройки и шитья не востребован, а вот дизайн молодежной моды приветствуется и количество желающих превышает возможности ресурсов учреждения. 
Вопрос 
В критериях 11.2 указано о методических материалах и разработках занятий следующее: "наличие разработок нескольких видов занятий". Что имеется в виду под "виды занятий". Есть ли требование к количеству разработок? Что должно соответствовать и чему? Из представленной таблицы с критериями оценки кейсов не понятно.
Ответ 
Уважаемые коллеги! Попробую пояснить на примере театрального творческого объединения. Если я работаю как педагог по реализации программы в сфере театрального творчества, в содержании программы, например, у меня могут быть предусмотрены разные формы занятий: беседы о театре, просмотры спектаклей, обсуждение и рецензирование спектаклей, тренинги актерского мастерства, пластической выразительности, технике речи, репетиционные занятия, этюдные занятия, прогоны спектакля и др. 
То есть разные виды занятий отражены в вашей программе и вы сами определяете, что именно описывать как наиболее убедительный материал. Не нужно представлять все виды и все темы занятий. Важно, чтобы ваш методический инструментарий был представлен, мог быть  транслирован и научить работать молодых специалистов.

Категория: «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной направленности» | - | Теги: доступное дополнительное образовани, педагогический конкурс, методический кейс
Просмотров: 129 | Загрузок: 39 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar